Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

Олейников все чинит

"Собеседник"
Игумнова Зоя


 












Не всегда природа отдыхает на детях. И не всегда дети идут по стопам родителей. Тому есть масса подтверждений. Илья Олейников и Денис Клявер – отец и сын, которые стали успешны каждый в своем жанре. Старший – известный «городошник», младший – солист дуэта «Чай вдвоем».
Но эту семью невозможно представить еще без одного человека – партнера Ильи Олейникова по «Городку» Юрия Стоянова, который буквально породнился с нею за 15 лет совместной работы. Удивительное совпадение: даже родились «городошники» в один день – 10 июля! В этом году Стоянов и Олейников отметят сразу два юбилея: 50-летие Юрия Николаевича и 60-летие Ильи Львовича.
Каковы артисты на экране – знают все. Семейные хроники, скрытые от всеобщего обозрения, – дело другое. Именно о них мы и решили разузнать.
Сын: Еще до «Городка» папа казался мне очень известным артистом
– Признайтесь, Денис, доводилось получать от Ильи Львовича ремня?
– Нечасто, но было. И это нормально. Он, как правильный воспитатель, что обещал, то и делал. Для ребенка важно, чтобы взрослые выполняли свои обещания. Тогда ты начинаешь им доверять. То есть, если ты пообещал дать по заднице, надо выполнять. А когда наказание произойдет, придется задуматься, надо ли было доводить до этого… Хотя, кроме наказаний, были и поощрения.
– Какие?
– Ну, какие могут быть поощрения в детстве – машинка на радиоуправлении, велосипед. Единственное, что мне папа не купил, так это кирзовые сапоги. В моем детстве военный ватник, расшитый регалиями, галифе и кирзовые сапоги были шиком. Но, к сожалению, кирзачей мне так и не купили, да и, если честно, не обещали. Правда, позже я все-таки получил сапоги. В армии.
– Говорят, отец самолично отправил вас туда.
– Он просто ничего не сделал, чтобы меня отмазать. Так как я учился в музыкальном училище по классу трубы, рассчитывал на распределение в военный оркестр. Надеялся, что папа приложит какие-то усилия, договорится через кого-нибудь… Но в результате попал в танковые войска. Прапорщик еще приговаривал: «Ну что, в танк его запихнем?» И запихнули.
– Отец приучал к работе по хозяйству, например гвозди забивать?
– Да уж, этому точно научил. Он всю жизнь, если что-то чинил, делал это с помощью молотка и гвоздей. Шурупов и винтов не признает. Наша двухкомнатная квартира в Купчино была полностью им отделана. На стенах висели какие-то тарелочки, папины картины. Творческий человек, что вы хотите.
– А когда в вашей жизни появился Юрий Стоянов?
– В 1992 году, когда мне было 16. Они с папой в этот момент снимались в каком-то фильме, там и познакомились. Папа пригласил Юру к нам встречать Новый год. Мама привезла из Канады видеокамеру, и они решили опробовать технику. Папа с Юрой много дурачились перед камерой. Было очень смешно. Вот тогда и зародился «Городок». Кстати, буквально пару недель назад папа нашел эту кассету.
– Может, есть какой-то знак в том, что у них день рождения в один день?
– Безусловно! Просто так ничего не бывает. Папа добился успехов только вдвоем с Юрой.
– Как вы относитесь к тому, что слава пришла к вашему отцу не так рано, уже в зрелом возрасте?
– Знаете, когда я был маленьким, мне казалось, что он очень известный артист. Я никогда не говорил никому, что мой отец Илья Олейников, полагая, что это настолько осязаемо, что все-все на сто процентов знают этого человека. Ты смотришь другими глазами на популярность, когда ты сын артиста. А сейчас о той его популярности с вершины сегодняшней можно сказать, что ее вообще не было. Он заслуженно стал популярным, потому что это человек, который никогда не опускал руки, всегда стремился к цели. Это как в компьютерной игре – ты не достигнешь высшего уровня, не пройдя все предшествующие. И это для меня хорошая наука.
– А в плане личной жизни получали от отца ценные наставления?
– Нет. Он вообще очень стеснительный человек и открыто на тему взаимоотношения полов никогда говорить не мог. Зато с мамой у нас были откровенные разговоры. А сейчас, к примеру, папу очень настораживает нетрадиционная ориентация на эстраде. И я решил над ним подшутить, первого апреля разыграл. Отправил ему эсэмэску – дескать, прости, папа, но я давно хотел тебе признаться, что я все-таки гей. Реакция была моментальная. Он реально испугался, перезвонил и попросил опровергнуть это заявление. И даже не вспомнил, что это было
1 апреля!

Отец:
Сын получил ремня за курение в женском туалете
– Ваш сын говорит, что его воспитывала в основном мама.
– Он прав абсолютно. У меня не было времени, поскольку я все время ездил на гастроли. Тем не менее какое-то косвенное участие в его воспитании я принимал.
– Ну, вы его и ремнем наставляли…
– Один раз всего. Когда я вернулся из очередной поездки и мне показали его дневник, в котором было написано: «Курил в женском туалете». Я ему сказал: сегодня вечером ты получишь 15 ударов ремнем. Он весь день был как шелковый, думал, что я к вечеру все забуду. А вечером я потребовал: снимай штаны. Тут он понял, что я не голословен в своих обещаниях.
– Вы разделяли его интерес к музыке?
– Я бы не сказал… Никогда не думал, что он будет петь и писать музыку, что из этого может получиться что-то дельное. Думал: ну, пойдет мальчик в технический вуз. А однажды, когда музыкальные интересы стали более серьезными, мне стало жутко от мысли, в какой мир он хочет попасть и как трудно там, если ты туда уже попал. Все это произошло вопреки моим ожиданиям.
– Говорят, вам не понравилось его первое выступление.
– Ну, это ж надо было видеть. Это был тихий ужас! Там был пьяный звукооператор, который тихо дал фонограмму, потом он врубил громко Стасика, а Дениса вообще не было слышно. Когда включили фонограмму, началось блеяние Стасика и крик Ирины, Денискиной мамы: «Стасик, отдай микрофон Денису, тебя и так слышно». При этом у них еще была подтанцовка девочек, которые танцевали еще хуже, чем они пели.
– Несмотря на это, карьера сына сложилась удачно.
– Она не сложилась, пока только складывается.
– Как вы относитесь к его участию в проекте «Цирк со звездами»? Они со Стасом там удачно выступили, их номер отправляют на конкурс в Монте- Карло.
– Это еще неизвестно – отправят, нет. И потом, мне значительно больше нравилось то, что они делали в силовом варианте. А в эксцентрике, если бы у них было больше времени, я бы с ними поработал, и это у них получилось бы значительно смешней. Сам факт их участия в этом проекте мне приятен, потому что они предстали совершенно в ином качестве. У них появилось еще больше поклонников.





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100