Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

"Мое удовольствие — еда"

"МК в Питере"
Беседовала Наталья Черных


 
















В гримерку Юрия Стоянова мы ворвались за час до спектакля «Перезагрузка» — проекта, в котором «городошник» изображает себя в младенческом возрасте. Стоянов, сидя на диване, шлифовал… накладной ноготь.


Что таковой у него имеется, актер признался сам: «А что тут удивительного, я ж на гитаре играю. Ногти — орудие производства, от постоянной эксплуатации они ломаются и слоятся. Нарастил себе акрил, поэтому одна рука выглядит нормально, а вторая — немного голубоватая».

Александр Невский — не против «Городка»

— Правда, что вместо домашнего задания по рисованию «Рабочее место моего папы» вы скопировали картинку из учебника по гинекологии?

— Да, перерисовал «папу в действии». По счастью, рисунок этот не сохранился. А чтобы понять, как выглядит то задание, можете раскрыть любой профильный гинекологический учебник. По-моему, с тех пор мало что изменилось.

— О скандалах вокруг «Городка»: разбирательство с сюжетом «Александр Невский» чем-то кончилось? (На программу весной подала в суд некая патриотическая организация, считая, что голые попы воинов в кадре порочат нашу историю. — Авт.)

— Да ничем не закончилась. Заявление суд не принял.

— А с сайта «Городка» этот сюжет специально убрали?

— На сайте у нас быстро обновляются сюжеты. Но в данном случае его убрали по моей просьбе, сознательно. Потому что нам не нужен скандальный, черный пиар. Имидж «Городка» не построен на провокации. Кого-то злить и бесконечно выяснять отношения — не наш формат. Я не хочу, чтобы на форуме люди обсуждали политику. Пусть лучше обсуждают программу — что в ней смешно, а что нет.

Аполитичен, но практичен

— Некоторые задают на форуме довольно жесткие вопросы. К примеру, почему в «Городке» так мало политических сюжетов.

— Этим мы принципиально не занимаемся. Пройдет 10 лет, и для того, чтобы понять, про кого из политиков шутили, придется листать старые газеты. И вспоминать много фамилий людей, уже ни о чем не говорящих. А посмотрев, во что одеты герои, о чем они говорят, над чем смеются, можно будет восстановить время не в политическом смысле, а в человеческом. Я же люблю свою молодость и детство не потому, что тогда были Хрущев или Брежнев! Я просто помню, что читал, что мы ели, что смотрели в театре, про что шутили. Знаете, политики — на время, а «Городок» — навсегда.

— А вам хотелось бы, чтобы через 10 лет сюжеты «Городка» пересматривали?

— Ну, я практически дожил до этого времени, ведь передача существует 15 лет, и ее смотрят.

— Я имею в виду — сегодняшние сюжеты «Городка»!

— А вот это уже грустно. В пятьдесят лет приятно смотрится то, что ты делал в тридцать пять. А когда тебе семьдесят… Не дай Бог, паралич какой-нибудь или Паркинсон разобьет. У меня пример есть — семейная пара из Америки. Люди они пожилые, и автомобиль водят только вдвоем. Потому что у нее болезнь Паркинсона, а у него — Альцгеймера. То есть он плохо соображает, а она практически не двигается. Но муж является ее руками, а жена — его головой. В общем, если рассчитывать на то время, когда мы с Ильей сможем лишь вдвоем передвигаться по городу, то нам уже даже само название «Городок» ни о чем не скажет.

— А вы и так как близнецы! Даже именины в один день. Вы хоть раз их вместе отметили?

— Глобальный юбилей у нас будет следующим летом. Пятьдесят и шестьдесят лет, плюс 15 лет программе «Городок». День рождения мы всегда, кстати, порознь отмечаем. Мне хочется быть в Одессе у мамы. Там же и друзья-товарищи.

Третий сверху

— Вы смотрите сериал «Трое сверху», где снялся ваш партнер?

— Только какие-то кусочки.

— И как впечатление?

— Мой партнер был и остается замечательным артистом. А вот уровень текстов, режиссуры и т.д. не всегда соответствует его уровню. Но Илюша очень хочет сниматься, много сниматься, везде сниматься…

— А вы действительно подсмеивались над Ильей, который решил заняться спортом?

— Не спортом, а фитнесом, это разные вещи. Ну, решил человек к 60 годам накачать фигуру — и хорошо. Не мою решил накачать, а свою! Должен же кто-то из нас двоих выглядеть красиво. Лично я фитнесом не занимаюсь, и все же, при неатлетической фигуре, считаю себя более-менее спортивным человеком. В понятие «спортивность» вкладываю все, что помогает профессии. Я могу какие-то спортивные навыки демонстрировать в кадре: быть чуть-чуть фехтовальщиком, футболистом, бегуном, чтобы использовать это в «Городке». Вот для этого я понимаю занятия спортом. А для того, чтобы красиво отражаться в зеркале — это не ко мне. Тогда надо укрепить зеркало на себе и ходить с ним. Вы не обращали внимания на то, как люди, посещающие фитнес, начинают небезразлично относиться к любым отражающим поверхностям? Знаете, как японцы в своей поэзии зеркало называют? «Ртутью обезличенное стекло». Мне этот образ нравится.

— Сами-то на тренажеры после ужина не бежите?

— Ха-ха-ха! Я очень люблю вкусно покушать. Еда — одно из величайших удовольствий, которое дано человеку. Особенно в стране, где кулинарных традиций так много лет не было. Вкусно готовили в СССР только дома. А теперь — заходи в ресторанчик и наслаждайся. Сейчас такая регламентированная жизнь, что и с друзьями-то встречаешься в кафе и ресторане, на бегу. Если там еще и вкусно кормят, здорово.

Влюбленный в Михалкова

— По поводу фильма Никиты Михалкова «12 разгневанных мужчин», который вы хвалили и в котором снялись, много писали. Результатом довольны?

— Для меня результат — то, что я снялся в этом фильме и работал с этим режиссером. А сама картина еще в монтаже. Михалков пригласил меня в свой фильм неожиданно. Незадолго до съемок. В моем случае никакого «отказника» не было (типа, слетел другой актер, и меня позвали). Это кино — очень режиссерская история, и что будет на выходе — я не знаю. А о Михалкове могу говорить долго. О нем, о том, как мне с ним, о том, как ему с нами…

— И как же?

— Изумительно!

— А многие актеры из других его проектов говорят, что он душу из них вынимал и жестко диктовал свое!

— Кто, Михалков?! Мои ощущения — полная противоположность. Абсолютно все, что он делал на площадке, было построено на огромном доверии к актеру. Каждого артиста Никита разве что не носил на руках. А когда он отводил кого-то в сторону, тот возвращался от него с сознанием, что гениален, что его роль — самая главная.

— То есть у Михалкова «метод пряника»?

— Я не думаю, что он хитрил. А даже если это и методика, то он — великий педагог. У меня было ощущение на площадке, что мы — двенадцать лучших. А Михалков — человек живой, кстати, не всегда уверенный в своей правоте. Ему важно, чтобы артист творил вместе с ним. У Никиты Сергеевича колоссальный авторитет, которого не надо добиваться, который построен не на его звездной биографии, а на том, что он этот статус подтверждает практически каждую секунду. Даже если те, кто раньше снимался у Михалкова, считают режиссера тираном, я все равно этим людям завидую. Они ушли с ощущением, что от них ничего не зависело, но остались великие картины. Я бы тоже хотел, чтобы от меня ничего не зависело, а на выходе получилась «Неоконченная пьеса для механического пианино». Там плохо сыгранной роли нет ни одной! Просто ни одной! Маленькие шалости на стороне

— У каждого из «Городка» сейчас возникли сольные проекты. С чем это связано?

— В моем случае, основная моя должность — руководитель и постановщик программы «Городок». Есть «Городок» и есть маленькие «шалости» на стороне. Я же не Леонардо да Винчи, чтобы гениально проявлять себя во всем. Я просто телевизионный режиссер и актер. Но в свободное от «Городка» время снимаюсь в кино, очень выборочно. Я не зарабатываю этим деньги, я играю только то, что мне интересно. Кстати, летом в планах — суперпроект. (Тьфу-тьфу, надеюсь, получится, если подойду режиссеру!) А зрители, как только видят нас порознь, думают: а не случилось ли что с «Городком»? Чего-то он один идет, а где второй? Значит, народ очень ценит программу.

— А мюзикл Ильи Олейникова, который он так лелеет, вас не разлучит?

— В последние годы Илья этим живет. Человек одержим реализацией своей идеи. Сначала он много лет его писал, сейчас пытается поставить. Насколько я понимаю, это история емкая и требующая больших средств. Я желаю ему в этом удачи. Илюша ведь все время ищет себя. Ну не хочет человек сидеть дома и смотреть на небо или просто «качаться» в спортзале! Это его право.

— Не хотите ли расширить круг авторов «Городка»?

— Он не обновляется. К счастью. Моим постоянным автором и другом, с которым работаем десять лет, является одессит Володя Трухнин. А четыре года назад к нам присоединились еще пять одесситов-москвичей, которые работают сейчас на канале «Россия».

— Десять лет — это безумно долго. Кризиса производства не бывает?

— Бывают трудности. Но их компенсирует радость общения. А вообще это очень тяжелая работа: быть автором на конвейере. В передаче, которая выходит ежемесячно.

— Сколько предлагаемых сюжетов идет в корзину?

— На экране появляется примерно 20 процентов. И авторы это терпят.





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100