Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

Юрий Стоянов: "Раздавая автографы в Сочи, я делал это за двоих: за себя и Илью Олейникова"

HELLO! Russia
Екатерина Прянник


 













На прошедший в Сочи кинофестиваль "Кинотавр" Юрий Стоянов приехал с женой Еленой. HELLO! встретился с актером, чтобы узнать, как изменилась его жизнь после ухода коллеги и друга Ильи Олейникова и закрытия их совместной программы "Городок".

Оказалось, что Юрию все чаще стали предлагать работу в качестве ведущего. Так появился "Живой звук" на канале "Россия", программа "Большая семья" на "Культуре". Вдобавок он переключился на кино. В сериале "Бабье лето" Стоянову досталась роль опустившегося барда. О других проектах и главном таланте своей 12-летней дочери Кате Юрий рассказал нам в интервью.

- Юрий Николаевич, расскажите, с чем вы приехали на кинофестиваль в Сочи?

- На "Кинотавре" я в третий раз. В 2010 году был участником с фильмом Дмитрия Месхиева "Человек у окна". Через год "дослужился" до члена жюри. А сейчас решился сделать то, чего прежде никогда не делал, - приехал сюда просто как гость. Хочу окунуться в мейнстрим, так сказать. Я не очень светский человек, не публичный. Но на этот раз по красной дорожке прошел с удовольствием. Вот уже несколько лет я существую без моего партнера Ильи Олейникова и, когда слышу, как люди вспоминают Илюшу, понимаю, что мы с ним вдвоем заработали это и заслужили. Раздавая автографы в Сочи, я делал это за двоих.

- Ваша жизнь сильно изменилась с тех пор, как его не стало?

- Конечно, она изменилась очень серьезно. Во-первых, ушло в прошлое то дело, которым мы занимались, ушел "Городок". Расскажу одну совершенно бытовую историю. Я собирался покупать машину, выбрал комплектацию, заплатил аванс и стал ждать, когда модель поступит. И в это время случилась беда - умер Илюша. Едва я немного пришел в себя, первым желанием, естественно, было отказаться от затеи с автомобилем. И вдруг моя жена Лена сказала: "Ни в коем случае нельзя этого делать!" Я удивился, потому что совсем не ожидал от нее такой реакции.
Стал объяснять, что очень безответственно влезать в такие траты сейчас, когда я на распутье, "Городка" больше нет и ничего другого тоже нет. Но Лена возразила: "Если ты не купишь эту машину, значит, опустил руки. Ты себе дашь понять, что не уверен в будущем и не знаешь, что делать. Надо жить так, будто ничего не изменилось, строить планы, зарабатывать деньги. Эта покупка станет для тебя стимулом двигаться дальше". Я купил машину и продолжаю работать. Правда, уже один.

- Продолжаете работать над чем?

- Когда закончился "Городок", я решил не просто переформатировать его, а придумать новый проект на его фундаменте. Было совершенно очевидно, что без Ильи "Городок" невозможен: его место не может занять никто, даже очень большой артист. И я запустил "100янов-шоу" на канале "Россия". В цифре 100 был заложен некий смысл - я по-прежнему должен был играть очень много разных персонажей. А потом началось все то, что началось.

- Вы имеете в виду кризис?

- Да. Один за другим замораживались проекты. Я успел только написать сценарий, мы даже не приступили к съемкам. Но канал поддержал меня: мне стали предлагать работу ведущего. Вдобавок я переключился на кино. Хотя сейчас такое время, когда про кино можно только рассказывать. Ты произносишь название фильма, а потом долго объясняешь, почему зрители не могут его увидеть. Сначала я снялся в главной роли у ирландского режиссера О'Райлли "Москва никогда не спит". Потом была работа у Эльдара Шенгелаи в картине по сценарию Рустама Ибрагимбекова "Кавказское трио" - тоже главная роль.
Я играю армянина без грима. Меня сначала это несколько коробило, зато абсолютно не смущало ни сценариста, ни режиссера. Грузины шутили: "Юрий Николаевич, не хотите повесить на грудь табличку "Я армянин"?"

- Почему возникла такая идея? Ведь вас можно загримировать как угодно!

- А они не фактуру искали. Им неинтересно было - черные у него волосы или седые. Шенгелая сказал, что армяне, грузины, русские и англичане седеют одинаково. Поэтому вопрос с париком отпал, от акцента мы тоже отказались, ведь мой герой - человек, много лет живущий в Москве. История очень грустная, я бы даже сказал, страшная - о дружбе армянина, грузина и азербайджанца и о том, как политика ломает судьбы людей. Третья моя работа - сериал Дмитрия Светозарова "Бабье лето", выхода которого я очень жду.
А в сентябре начинается новый театральный проект. Была большая пауза после "Женитьбы" в МХТ имени Чехова. Теперь мне предстоит сыграть мою любимую роль Гаева в "Вишневом саде" в хорошем московском театре у суперизвестного режиссера. Но у какого - не скажу. Это пока секрет.

- Вы приехали на "Кинотавр" с женой Еленой, почему не взяли на море дочку?

- Нет-нет! Надо сильно не любить своего ребенка, чтобы притащить его на кинофестиваль. (Смеется.) Чему хорошему можно тут научиться? Шутка. Катя осталась в Москве. У нее полно своих интересов - 12 лет уже все-таки. Причем ее бросает иногда в такие области, что нам с женой остается только удивляться. Неожиданно выяснилось, что, насмотревшись всяких кулинарных шоу, дочь, возможно, вскоре примет участие в одном из них. Она у нас потрясающе готовит, очень вкусно.

- В 12 лет?

- А что вас удивляет? У актера Сережи Газарова восьмилетний сын такие вещи творит - закачаешься! Последний раз он нам испек яблочный пирог - ничего вкуснее давно не ел. Так что Катя - далеко не исключение. Еще она рисует очень хорошо. А вот читать книжки ее, к сожалению, приходится заставлять. И ограничивать ее присутствие в Интернете. Это сейчас всеобщая родительская головная боль. Но мы справимся, я уверен.





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100