Главная Видео Илья&Юра Авторы Всё&Вся Форум Анекдоты Модест

На даче у Стоянова.

Московский Комсомолец
Анна СИМОЯНОВА


 


















По Бродвею через горы мусора

Сосны, березы. Озеро. Мы в лесу? Нет, это дача Юрия Стоянова, известного и любимого зрителями «городничего». Когда я договаривалась с Юрием о поездке к нему на загородный участок, артист предупредил, что он никакой не дачник в общепринятом смысле слова.
На железнодорожной станции Васкелово меня уже ждет «Нива».

- Самая лучшая машина для русских дорог! Хотя дороги дорогами, а вот с мусором и газом в Ленинградской области дела обстоят ужасно. У меня такое ощущение, что наш национальный ресурс – мусор. Вот нефть закончится, и мы будем первыми в мире по количеству мусора! А сейчас идет накопление. Единственно обидно, почему это месторождение, в основном, касается Ленинградской области и, в частности, поселка Васкелово.

Юрий Николаевич рассказывает, что вывоза мусора в этих краях не существует в принципе. Ему даже приходится самому писать на заборе: «Свалка запрещена» и «Ведется скрытое видеонаблюдение».
- В недрах этих свалок зреют такие инфекции, что сваливать на ЦРУ уже не получится, на Алькаиду тоже. А еще – в 25 километрах от города – нет газа… Поэтому такое звучное название, как деревня Васкелово Куйвазовской волости Всеволожского района, при данных обстоятельствах очень правильное, потому что с момента возникновения на Руси волостей, по сути ничего не изменилось…
И вот мы подъезжаем к высокому забору. Звонок. «Это я, дядя Ваня», ворота открываются. К Стоянову подбегает очаровательная девчушка (Катя, младшая дочь – А. С.), за ней независимо вышагивает пушистый кот.

- Юрий Николаевич, а кто работает по саду?
- Какой сад?! – глаза ведущего округляются. – Сады через заборчик, а здесь лес!

- Тогда правильнее, наверное, будет спросить – кто работает по лесу?
- Здесь помимо меня и ближайшей родни, живут родственники с Украины. Они работают. Я, когда приезжаю, тоже. Траву здесь надо постоянно косить, листья убирать и вывозить…

Усаживаюсь в кресло, ко мне на колени тотчас запрыгивает уже упомянутый кот (три года назад на съемке одной из передач в Павловском ресторане «Русское подворье» Васька напросился к Стоянову в домашние животные). Зверек довольно урчит и выпускает когти то из одной лапы, то из другой.
- А ведь вы первая, к кому он пошел на колени! – удивляется артист. – Очень независимый кот. Тут, правда, выяснилась такая подробность: соседка мне как-то говорит: «Он у вас такой аристократ!.. Только на чистых простынях с моим мужем». Оказывается, Васька ходит через два участка и спит ночью с соседями!

Из вольера слышится поскуливание… В семье Юрия есть еще и аляскинский маламут.
- Серый, Сереженька. На самом деле он какой-то… (пауза – А. С.) Эльбрус фон Зильберман. Когда его сажают в вольер, начинается: «Ой, как мне плохо!» Услышав эти его стоны, однажды пришли ко мне соседи и говорят: «Юрий Николаевич, зачем вы так издеваетесь над собакой?» - «Пойдемте, - отвечаю, - посмотрим, как это издевательство выглядит». Заходят: лежит наш Серенький на спине, спит почти и при этом, приоткрыв один глаз, воет…
Эти «домочадцы» живут на даче постоянно. Чего не скажешь о самом хозяине. Как он сам признается, только это лето выдалось «нестандартным». Чтобы его так часто можно было застать в Васкелово – нонсенс какой-то! Однако кое-что еще изменилось – теперь в деревне проведен Интернет. И Стоянов может общаться со своими одесскими авторами не только по телефону, но и при помощи компьютерной сети. Но это не все – 3 сентября открывается первый официальный сайт программы «Городок», выполненный совместно с американцами (www.gorodok.tv). Юрий очень радуется этому событию. Ведь мало того, что сайт сам по себе молниеносно быстрый, интересный и совершенно оригинальный, но теперь к зрителям «Городка» прибавятся и пользователи всемирной паутины! А ведь их в России ни много, ни мало, уже 17 миллионов.

***

Сидим, пьем чай. Разговариваем об окрестностях.
- Мне нравится, что я здесь как в Нью-Йорке. Названий улиц нет. 1-я линия, 2-я линия, вот эта вот раздолбанная – авеню. Это я так, для себя. Авеню там, где мусорная свалка. Тайм-сквер – туда, вниз. А по Бродвею я вас привез (смеется – А. С.).

- Тут еще недалеко должно быть озеро…
- Да, до знаменитого Лемболовского озера 100 метров. Когда хорошая погода, я беру водный мотоцикл, банан шестиместный, еду на пляж…

- У вас еще и банан есть?
- Да! Он мне достался в подарок к мотоциклу. Там жилеты спасательные в комплекте. Приезжаю на озеро, тут люди подходят: «Сколько стоит покататься?». А я отвечаю: «Катаю бесплатно, но так, как хочу!», разгоняюсь и переворачиваю их. Кстати внешне, когда много жилетов разложено на машине и мотоцикл рядом в придачу, это, может быть, и напоминает пункт проката…

***

Почетное место на участке Юрия Стоянова занимает мангал, он стоит под навесом. Как объясняет сам артист: «Мой шашлык не должен зависеть от климатических условий. Это величина постоянная!» Шашлык в этом доме действительно частый гость – раз в два – три дня семья и друзья «городничего» собираются за столом, а к мангалу встает сам хозяин. И начинается…
- Правильный шашлычок по-дачному делается только из шейки. Нарезаете мясо, чтобы кусочки были не совсем постными – с эдакой жирной прожилочкой. Добавляете побольше приправ. Какие там сейчас продаются - готовые сухие приправы к шашлыку. Соли можно не добавлять, в приправах ее и так много. А теперь залейте все это самым простым, минимальной жирности, кефиром. Доверху. Отожмите хорошенько руками и поставьте хотя бы на 3 часа. Жарить вы его должны 15 – 20 минут. Причем, на правильных углях, это я вам как специалист говорю – никто не делает шашлык лучше меня! Покупаете прессованные угли, забрасываете их в мангал. А потом берете уличный пылесос, такую, знаете, трубу, в которой очень сильный напор воздуха. Так вот – подносите этот пылесос к мангалу и через 5 минут получаете хорошие красные, даже белые угли. И еще, когда до конца жарки шашлыка остается минут 5, накройте его четырьмя намоченными листочками белой бумаги формата A4. И оставшееся время поливайте эту бумажечку и переворачивайте под ней мясо. Он хорошо пропарится. Вот и готов мой экспресс-шашлык на экспресс-углях!

***

Пришла пора пройтись по участку. Стоянов делает упор на то, что дача – это не дом, а прежде всего, место для отдыха. Поэтому здесь практически ничего и не высаживается.
- Здесь, к сожалению, ничего не может расти – сразу песок, как только копнешь и на полштыка, а потом, совсем низко, уже идет глина. Поэтому хорошо растут сосны. А почему они не такие мощные? Да просто солнца не хватает. Ведь они очень его любят, тянутся к нему. А вот это мы их лечили (на деревья, перед которыми мы останавливаемся, наложен слой цементного раствора – А. С.). Со временем, особенно на березах, появляются дупла, нарастают и отпадают грибы. Вот эти-то трещины мы и заделывали цементом по моей технологии.
Как у меня только язык повернулся, назвать этот участок садом? Деревья, несколько муравейников, всего лишь пара клумб с цветами и несколько кустиков малины. Под ногами настоящая трава.
На всякий случай уточняю:

- Естественная?
- Да. Вы знаете, Паша Лобков (ведущий программы на НТВ «Растительная жизнь» - А. С.) сказал: «Какой у тебя хороший газон!». «Да нет у меня никакого газона. Никогда в жизни здесь ничего не сажал!» - отвечаю. А он: «Если ты думаешь, что у английской королевы газон лучше, то ошибаешься». Кстати, я у приятеля ходил однажды по такому дорогущему газону, который расстилается как ковер. Так вот – у меня было ощущение, что я в бассейне иду по дну, это ведь ужасно, хотя и красиво!

Присаживаемся за стол, что у детской площадки. Небольшой перекур. На столе - деревянная пепельница. Изготовление пепельниц, рамок, впрочем, как и прочих поделок из дерева, - хобби Юрия Николаевича. Мы направляемся к черному входу в дом и попадаем в святая святых – в мастерскую. «Именно здесь, если на улице дождь, я включаю электрическую гитарку и, делая вид, что занят столярными работами, бренчу». Но часам к 11 утра у артиста, режиссера и просто хорошего человека, появляется чувство тревоги – что в это время кто-то придумает передачу лучше, чем «Городок». И тогда Стоянов бежит к телевизору, включает его, смотрит несколько передач и понимает, что передача еще не придумана и придумана будет нескоро.
- Я несколько успокаиваюсь от эфира (смеется – А. С.), особенно в выходные дни. И придумываю себе еще какое-то дело, что надо срочно поехать на работу, срочно сделать монтаж… Ведь, я говорю правду, это не фобия, но чувство какого-то непокоя, оно присутствует постоянно. Недавно моему автору – Володе Трухнину – исполнилось 50 лет. Я летал на юбилей в Одессу. И там его одноклассник сказал потрясающую фразу в конце тоста: «Володя, вот сейчас тебе очень хорошо и видно, что тебе хорошо. В эти минуты, сидя за столом с друзьями, я вижу, что ты счастлив. Так вот, я тебя прошу – постарайся обязательно запомнить это свое ощущение. И хотя бы иногда вспоминать, если не получается продлить». Как я завидую тем людям, которые могут длительное время пребывать в ладу с самим собой и быть счастливыми! И вот дача, только в последнее время, может быть, только с появлением ребенка – последней, Катьки моей, стала иногда давать мне такие минуты…

Мы рассуждаем о том, как на отдыхе быстро летит время. Ведь когда работаешь, оно почему-то тянется и тянется, а тут – приехал куда-нибудь и уже уезжать пора… Возможно, это от того, что каждый день похож на другой?
- На даче я вспоминаю детство. Вот лежу я, пытаюсь заснуть. Отец на ночных операциях, мать на каком-то педсовете, дома никого нет. А мне надо заснуть в нашем хрущевском доме, в Одессе. Лежу я и придумываю себе дом. Обязательно такой сруб внутри, елка, посередине горит очаг. На улице ужасно холодно, воет вьюга. А я укрыт теплым-теплым одеялом и мне хорошо, я защищен… И вот так я начинал засыпать – придумывал себе как бы я засыпал в каком-то другом месте, в очень придуманном и очень красивом.

- Так что можно сказать, что теперь мечта сбылась?
- Нет, не сбылась! Внутри нет деревянных срубов! – смеется Стоянов. И в этом весь актер – часто философствующий, но все такой же ироничный и веселый автор и ведущий «Городка».





 

Rambler's Top100 Rambler's Top100